Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«Имам Ахмад сказал, что последователи тафвида хуже джахмитов. Тафвид – это когда человек говорит, что только Аллах знает значение (качеств) Его. И это не дозволено, так как ученым известны их значения. Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: „Возвышение – известно, но о том, как – неизвестно“. Такое же мнение передается от имама Раби‘а ибн Аби ‘Абдуррахмана и других ученых. Значения качеств Всевышнего Аллаха известны, они известны последователям Сунны: довольство, гнев, любовь, возвышение и др., и каждое из них имеет своё значение. Смех – это не довольство, довольство – это не гнев, гнев – не любовь, слух – не видение. Все они известные качества Всевышнего Аллаха, однако, ни одно из этих качеств не является похожим на качество творений» (Ибн Баз. Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. С. 65).
Он также сказал:
«Имам Ахмад, да помилует его Аллах, и остальные имамы из предшественников порицали последователей тафвида и считали их нововведенцами. Так как их мнение, по существу, гласит, что Всевышний Аллах обратился к рабам Своим посредством слов, значения которых им не понятны, а смысл – не ясен. Всевышний Аллах превыше этого. Последователи Сунны знают смысл слов Всевышнего Аллаха, пресвят Он, и описывают Его так, как Он описал Себя, а также отрицают все качества, которые недостойны Его. Последователи Сунны знают из слов Аллаха, пресвят Он, и слов посланника Его, да благословит его Аллах и приветствует, что Всевышний Аллах совершенен во всём, о чём сообщил нам Он или Его посланник, мир ему и благословение» (Маджму‘ фатауа Ибн Баз. Т. 3. С. 55).
Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:
«Что касается тафвида, то, как известно, Всевышний Аллах во многих аятах велит нам размышлять над Кораном и побуждает нас думать и понимать его. Так как же, наряду с этим, от нас может требоваться уклонения от понимания, размышления и познания?
(Если прислушаться к последователям тафвида), то в Коране, который был дан для выведения на прямой путь, разъяснения и выведения нас из мрака к свету, существуют тексты, явный смысл которых есть ложь и неверие. А от нас не требуется понимать ни явный, ни скрытый смысл аятов, или мы должны знать скрытый смысл, хотя в самом Коране на это указания нет. В любом случае, получается, что мы читаем аяты, в которых не разъясняется истина. Наряду с тем, что нет доказательств тому, что значения их есть ложь и неверие.
По их словам получается, что Аллах не разъяснил и не растолковал нам истину, но наряду с этим велел верить в неё. А также что коранические тексты, с которыми Он обратился к нам, и которым велел следовать, не разъясняют истину и не раскрывают её. И даже более этого, явный смысл их указывает на ложь и неверие. А от нас, по их словам, требуется понимать то, чему нет доказательств.
И каждый мусульманин понимает, что Аллаху не присущи подобные действия и веления. Их слова похожи на слова отрицающих качества Всевышнего Аллаха и на слова неверующих…
Стало ясно то, что слова последователей тафвида, которые утверждают, что следуют Сунне и праведным предшественникам, на самом деле являются скверными словами последователей нововведения и неверия» (Даръу-т-та‘аруд. Т. 1. С. 115).
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
«Предшественники не следовали тафвиду, и это не было их мазхабом. Они верили во все тексты Корана и Сунны, подтверждали значения слов соответственно их сущности и лексической основы, но в то же время отрицали уподобление. Как сказал Всевышний Аллах:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
„Нет ничего подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий “ (сура „аш-Шура“, аят 11)»
(аль-Мунтака мин фатауа-ль-Фаузан. Т. 1. С. 25).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Тафвид (заявление о незнании) бывает двух видов: заявление о незнании смысла, и заявление о незнании образа, о незнании ответа на вопрос „как?“.
Последователи Сунны и единой общины считают неизвестным образ и форму, но не считают неизвестным смысл (слова). Они подтверждают слова и толкуют их. Человек, который заявляет, что последователи Сунны говорят о незнании смысла (слов о качествах Аллаха), возводит на них ложь»
(Ликаъу-ль-баби-ль-мафтух. Т. 24. С. 67).