Сказал Шейх Салих Ас-Сухейми:
"Во первых, мы верим в то, что Коран, который ниспослан Мухаммаду - речь Аллаха, которой Он говорил деиствительно, не является изложением, это его речь которой он говорил на самом деле, потому что Аллах говорит что хочет, когда хочет и как хочет.
Во вторых, что Аллах произнес его слышымими буквами и звуками, и поэтому когда некоторые философы начали спорить относительно буквы и звука, опровег их Сиджзи, да помилует его Аллах, посланием которое назвал "Послание о букве и звуке", буква и звук подходящие Его величию, мы не уподобляем и разъяснение этого придет далее.
В третьих, что Джибриил услышал от Аллаха, и не говорится что Джибриил услышал из воздуха или что Аллах создал его в воздухе, Джибриил услышал напрямую от Аллаха.
В четвертых, что это речь Аллаха ниспосланная от него и не сотворенная.
В пятых, что Коран заученный в грудях - речь Аллаха.
В шестых, что Коран читаемый языками - речь Аллаха.
В седьмых, что слова написанные в мусхафе - речь Аллаха.
А что качается чернил и листьев, то они сотворенны.
Почему саляфы сделали это разьяснение?
Сподвижники говорили, что Коран является речью Аллаха и останавливались, почему саляфы были вынужденны сделать это разъяснение, потому что в каждом из упомянутых пунктов есть противоречие группы философов".
См: Шарх на Нунию великого имама Аль-Къахтани, да помилует его Аллах.